Наша история еще раз доказывает, что красота - понятие сугубо индивидуальное. И то, что нравится одним, может казаться некрасивым и неприемлемым для других. Особенно хорошо это прослеживается от эпохи к эпохе.
Понимаешь, что не внутреннее видение людей воздвигало на пьедестал тот или иной идеал, а внешние факторы. Полбеды, что наши представления о красоте тела формируют средства массовой информации. Беда, что идеальные образцы недостижимы для большинства.
Поликлет, Пифагор вычислили идеальные женские пропорции математически. Голова должна была составлять одну седьмую от общего роста, центр тела должен был находиться вровень с пупком.
В переводе на модельные стандарты при росте в 164 см параметры должны были быть 84-68-92. Как и во многих других вещах греками исповедовался принцип золотого сечения.
Сегодня таких Венер довольно много, поэтому девушкам среднего роста и средних пропорций следует вспоминать о том, что у них параметры самой Венеры, когда захочется посетовать на собственную внешность.
Помню как однажды, в разговоре мелькнуло интересное суждение о том, почему в Европе мало красивых женщин, а у славянских народов - наоборот. Оно не оказалось новым, но открывает глаза на эталоны той эпохи и их последствия.
Костры инквизиции изрядно выжгли генофонд Европы. Последняя истребляла красоту во всех ее проявлениях. Поэтому идеалом красоты стали худые, больные, астеничные женщины без выраженных половых признаков.
Леонардо да Винчи понял математику по своему и создал... своего "Витрувианского человека". Он приземистый, но хорошо тсложенный и довольно мускулистый. Женский идеал являет собой статная, полнокровная, «телесная» женщина высокого роста с широкими плечами, широкими бедрами, полными руками и ногами.
В моде пышность, но не дряблость. Особенно ценится белизна кожи. Помните Шекспира? Вот антипод эпохи Возрождения!
19 век принес не только техническую революцию, но и новый взгляд на красоты. В моде была осиная талия, бледная кожа, высокая грудь и женственные изгибы. Кости выпирать были не должны, плечи радовали округлыми покатыми изгибами. Словом это был гимн нежности и женственности.
Сегодня идеал фигуры таков, что почти в каждой женщине сидит вирус похудения. С 1960-х годов стандарт «90–60–90» — общепризнанный образец для подражания и эталон красоты.
Это некий компромисс между Твиги, Мэрилин Монро, Анджелиной Джоли и другими знаковыми фигурами нашего времени. К слову идеал современной красавицы подрос (за что нужно сказать спасибо моделям) и приобрел мускулистый и поджарый вид.